Структура и органы управления

Структура управления МАОУ СОШ №12

Управление школой

 Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, общественностью.

Органами и формами самоуправления в Школе являются:

Управляющий Совет Школы (созданный в сентябре 2007 года)

Руководитель: Чиркун Владимир Сергеевич

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

Педагогический совет Школы

Руководитель: Турецкая Елена Лазаревна

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

Общее собрание трудового коллектива

Руководитель: Федотова Елена Васильевна

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

Методический совет

Руководитель: Турецкая Елена Лазаревна

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

Общешкольная родительская конференция (Конференция школы)

Руководитель:

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

Родительский комитет

Руководитель:

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

Совет отцов

Руководитель: Фешкова Елена Владимировна

Местонахождение:   МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

Сайт: gel-sch00l-12.ru

e-mail: school12@gel.kubannet.ru

Положение

      Управляющий Совет Школы  является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

      Деятельность Управляющего Совета Школы  регламентируется  Уставом Школы,  Положением  «Об Управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12», регламентом  Управляющего Совета.

Основными задачами Совета являются:

— определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

— повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, стимулирования труда его работников;

— защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

— участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;

— содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном  учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

— общественный контроль целевого и  рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

— взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

— контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

— представление кандидатур для участия в творческих конкурсах различных уровней;

— участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

— участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда..

В Управляющий Совет входят:

—  родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;

— директор школы;

— работники Школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими

работниками Школы;

— представители общественности;

— граждане, привлеченные к участию в управлении школой (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Школе, которые не являются работниками Школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц).

Управляющий Совет Школы создается в составе 43 членов,  формируется путем выборов, назначения и кооптации членов Управляющего Совета в соответствии с локальными нормативными  актами: «Положениями  «Об управляющем Совете  муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12», «О выборах  в Управляющий Совет муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №  12» и «О кооптации  членов Управляющего совета   муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12».

Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.

Порядок работы Совета,   возмещения  расходов членов Совета, связанных в работе Управляющего Совете; права и ответственность  членов Управляющего Совета определяются  «Положением  «Об управляющем Совете  муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12» и регламентом Совета.

 Компетенция Управляющего Совета:

Принимает  и направляет Учредителю для утверждения и регистрации Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

Утверждает:

— режим занятий обучающихся;

— программу развития образовательного учреждения;

— введение (отмену) единой  формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

— годовой календарный учебный график образовательного учреждения (по согласованию с органами местного самоуправления);

—  локальные нормативно-правовые акты образовательного учреждения, вносит в них дополнения и изменения:

— Положение о кооптации членов Управляющего Совета Школы;

— Положения об органах самоуправления в школе;

— Правила поведения обучающихся;

— Правила приема в школу;

— Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического Совета школы);

— Положение о формах получения образования;

— другие локальные нормативно-правовые акты, принятие которых законодательством отнесено к компетенции Управляющего Совета Школы.

Участвует:

               — в разработке и согласовывает локальные  акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

—  в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.

Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ  для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).

Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
—  смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

—  компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

—  профили обучения в классах третьей ступени и перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;

—   выбор учебников и учебно-методических комплектов из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ и  Министерством образования Московской области;

—   введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

— изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

Принимает:

              — Регламент создания системы  государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; 

— решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;

— решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

— меры по предотвращению перегрузок обучающихся и улучшению организации учебно-воспитательного процесса.

. Вносит руководителю  общеобразовательного учреждения предложения в части:

—  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

—  создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

—  мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

—  развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.

Представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований,  ходатайствовать, перед руководителем общеобразовательного учреждения  о расторжении трудового договора с педагогическими работниками  и работниками из числа вспомогательного и  административного  персонала.

Управляющий Совет имеет право  ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и  других поощрениях руководителя общеобразовательного учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Председатель педагогического совета  избирается коллективом педагогических работников Школы. Председатель педагогического совета отвечает за планирование работы совета, за информацию о ходе выполнения решений и критических замечаний и др.

Педагогический совет Школы:

Обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно – воспитательного процесса и способствует их реализации  (в случае необходимости после  согласования с Управляющим Советом);

Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

Определяет (в случае необходимости по согласованию с Управляющим Советом) направления опытно – экспериментальной  работы, взаимодействия  Школы с научными организациями;

Рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, а также представляет педагогических работников Школы к различным награждениям и поощрениям;

Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о его оставлении на  повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

Принимает решения о награждении учащихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом  «За отличные успехи в учении»

Обсуждает годовой календарный учебный график;

Вносит предложения в Управляющий Совет  об  исключении обучающегося из Школы.

Педагогический совет Школы собирается по мере необходимости, но не реже четырех раз год. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

Решение  Педагогического совета  Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3  педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее — общее собрание).

Общее собрание трудового коллектива:

Предлагает  изменения и дополнения в Устав Школы с последующим принятием  их Управляющим Советом и утверждением  и регистрацией Учредителем;

Обсуждает «Правила внутреннего трудового распорядка в Школе»;

Выдвигает кандидатов в состав Управляющего Совета Школы от трудового  коллектива;

Принимает решение о необходимости  заключения коллективного договора;

Создает орган общественной самодеятельности Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;

Утверждает  коллективный  договор;

Выдвигает  коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора».

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже  двух раз в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

С целью совершенствования методической работы в Школе создан Методический совет.

Работа Методического совета направлена на создание банка инноваций, стратегических новых технологий, разработку программ, форм и методов работы кружков, секций, повышения уровня мастерства, в том числе аттестации на квалификационную  категорию педагогических кадров.

В состав Методического совета избираются председатели школьных методических объединений, учителя, педагоги дополнительного образования.

Председателем Методического совета назначается заместитель директора  по учебно – методической работе Школы, существляющий научно – методическое руководство деятельностью школы.

Методический Совет собирается по мере надобности, но не менее двух раз в год.

Внеочередное заседание Методического совета проводится по требованию двух третей его членов.

Решения Методического совета являются правомочными, если на заседании Методического совета присутствуют не менее двух третей состава и если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих.

Решения Методического совета являются обязательными для педагогов и обучающихся школы.

Для решения текущих и перспективных вопросов деятельности школы созывается конференция родителей (законных представителей).

Общешкольная   конференция родителей (законных представителей) входит в единую систему органов самоуправления  Школы  и организует свою деятельность на основании Положения «Об общешкольной конференции родителей (законных представителей)»

К основным полномочиям общешкольной  конференции родителей (законных представителей) относятся:

    • участие в разработке стратегии развития образовательного учреждения;
    • избрание  членов Управляющего  Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
    • обсуждение  планов и программ развития образовательного учреждения, внесение предложений на утверждение  Управляющего Совета;
    • инициатива внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения с последующим согласованием  с Управляющим Советом;
    • утверждение персонального состава Родительского комитета школы;
    • заслушивание отчетов Родительского комитета  о своей деятельности;
 
 В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они  содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.

Родительские  комитеты   имеют следующие полномочия:

  • содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
  • проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
  • оказывают содействие в проведении общешкольных и классных мероприятий;
  • участвуют в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
  • совместно с органами соуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания;
  • принимают участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействуют с общешкольными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • .взаимодействуют с педагогическим коллективом  Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  • взаимодействуют с другими организациями самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных и классных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитетов.

Инициатива создания новой общественной структуры Совет отцов принадлежит бывшему директору школы Коган Людмиле Ароновне в 1979 году.

Основной целью является содействие выработке общих подходов и общего языка взаимодействия между школой и родителями на основе единого понимания целей, задач, особенностей конкретной школы, единого видения психологии детей, закономерностей их развития и построения на основе этого общего воспитательного пространства.

В состав Совета отцов входили не только родители учащихся, но и родители являющиеся руководителями домов отдыха, организаций на территории села Дивноморское. В результате чего состав Совет отцов был очень представителен. Эта традиция сохранилась до сегодняшнего дня. Регулярно, ежемесячно проводятся заседания, на которые приглашаются неуспевающие, совершающие неадекватные поступки, вместе с родителями (прежде всего с папой) и выясняется причина плохой учебы, поведения и т.д. Но главное, выясняется чем занимается отец со своим ребенком. Как правило хватает одной встречи, но иногда приходится приглашать повторно на заседания с отчетом об изменениях в учебе и поведении учащегося.

Многие папы работают в Совете отцов по 6 — 7 лет и более. Активные, ответственные отцы делятся своим опытом, своим примером воздействуют как на неблагополучных детей, так и на их слабых родителей. На протяжении многих лет проводились выездные заседания в пос. Джанхот, с. Возрождение, п. Светлый, с. Прасковеевка.

Уже сложились свои традиции, определенные правила работы, а главное отцы, работающие в Совете, чувствуют, что их помощь нужна. Многие трудные подростки благополучно окончили школу и самоопределились.

На заседаниях Совета всегда присутствует директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель с характеристикой учащегося, отцы.

Стало традицией решением педагогического совета школы вносить в книгу «Почетные родители школы» тех, кто оказал действенную помощь в воспитании и обучении учащихся.

Сегодня не следует забывать о том, что воспитывать всесторонне развитую личность, способную вынести сложности взрослой жизни можно лишь при тесном контакте с родителями. И это нам удается через интересную, многогранную работу Совета отцов, Управляющего совета и общешкольные родительские конференции, на которых дети, родители и учителя обсуждают и решают важные вопросы жизнедеятельности школы.