Совет отцов
Руководитель:
Местонахождение: МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова
Сайт: gel-school-12.ru
e-mail: school12@gel.kubannet.ru
Положение
Управляющий Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Деятельность Управляющего Совета Школы регламентируется Уставом Школы, Положением «Об Управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12», регламентом Управляющего Совета.
Основными задачами Совета являются:
— определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
— повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, стимулирования труда его работников;
— защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
— участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
— содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
— общественный контроль целевого и рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
— взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
— контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
— представление кандидатур для участия в творческих конкурсах различных уровней;
— участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
— участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда..
В Управляющий Совет входят:
— родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
— директор школы;
— работники Школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими
работниками Школы;
— представители общественности;
— граждане, привлеченные к участию в управлении школой (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Школе, которые не являются работниками Школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц).
Управляющий Совет Школы создается в составе 43 членов, формируется путем выборов, назначения и кооптации членов Управляющего Совета в соответствии с локальными нормативными актами: «Положениями «Об управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12», «О выборах в Управляющий Совет муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12» и «О кооптации членов Управляющего совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12».
Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов.
Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.
Порядок работы Совета, возмещения расходов членов Совета, связанных в работе Управляющего Совете; права и ответственность членов Управляющего Совета определяются «Положением «Об управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12» и регламентом Совета.
Компетенция Управляющего Совета:
Принимает и направляет Учредителю для утверждения и регистрации Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
Утверждает:
— режим занятий обучающихся;
— программу развития образовательного учреждения;
— введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
— годовой календарный учебный график образовательного учреждения (по согласованию с органами местного самоуправления);
— локальные нормативно-правовые акты образовательного учреждения, вносит в них дополнения и изменения:
— Положение о кооптации членов Управляющего Совета Школы;
— Положения об органах самоуправления в школе;
— Правила поведения обучающихся;
— Правила приема в школу;
— Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического Совета школы);
— Положение о формах получения образования;
— другие локальные нормативно-правовые акты, принятие которых законодательством отнесено к компетенции Управляющего Совета Школы.
Участвует:
— в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
— в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
— смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
— компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
— профили обучения в классах третьей ступени и перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
— выбор учебников и учебно-методических комплектов из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Министерством образования Московской области;
— введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
— изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Принимает:
— Регламент создания системы государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
— решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;
— решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
— меры по предотвращению перегрузок обучающихся и улучшению организации учебно-воспитательного процесса.
. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
— материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
— создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
— мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
— развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.
Представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать, перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
Управляющий Совет имеет право ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях руководителя общеобразовательного учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Председатель педагогического совета избирается коллективом педагогических работников Школы. Председатель педагогического совета отвечает за планирование работы совета, за информацию о ходе выполнения решений и критических замечаний и др.
Педагогический совет Школы:
Обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно – воспитательного процесса и способствует их реализации (в случае необходимости после согласования с Управляющим Советом);
Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
Определяет (в случае необходимости по согласованию с Управляющим Советом) направления опытно – экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;
Рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, а также представляет педагогических работников Школы к различным награждениям и поощрениям;
Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
Принимает решения о награждении учащихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»
Обсуждает годовой календарный учебный график;
Вносит предложения в Управляющий Совет об исключении обучающегося из Школы.
Педагогический совет Школы собирается по мере необходимости, но не реже четырех раз год. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее — общее собрание).
Общее собрание трудового коллектива:
Предлагает изменения и дополнения в Устав Школы с последующим принятием их Управляющим Советом и утверждением и регистрацией Учредителем;
Обсуждает «Правила внутреннего трудового распорядка в Школе»;
Выдвигает кандидатов в состав Управляющего Совета Школы от трудового коллектива;
Принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
Создает орган общественной самодеятельности Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;
Утверждает коллективный договор;
Выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора».
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов
Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.
С целью совершенствования методической работы в Школе создан Методический совет.
Работа Методического совета направлена на создание банка инноваций, стратегических новых технологий, разработку программ, форм и методов работы кружков, секций, повышения уровня мастерства, в том числе аттестации на квалификационную категорию педагогических кадров.
В состав Методического совета избираются председатели школьных методических объединений, учителя, педагоги дополнительного образования.
Председателем Методического совета назначается заместитель директора по учебно – методической работе Школы, осуществляющий научно – методическое руководство деятельностью школы.
Методический Совет собирается по мере надобности, но не менее двух раз в год.
Внеочередное заседание Методического совета проводится по требованию двух третей его членов.
Решения Методического совета являются правомочными, если на заседании Методического совета присутствуют не менее двух третей состава и если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих.
Решения Методического совета являются обязательными для педагогов и обучающихся школы.
Для решения текущих и перспективных вопросов деятельности школы созывается конференция родителей (законных представителей).
Общешкольная конференция родителей (законных представителей) входит в единую систему органов самоуправления Школы и организует свою деятельность на основании Положения «Об общешкольной конференции родителей (законных представителей)»
К основным полномочиям общешкольной конференции родителей (законных представителей) относятся:
-
- участие в разработке стратегии развития образовательного учреждения;
- избрание членов Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- обсуждение планов и программ развития образовательного учреждения, внесение предложений на утверждение Управляющего Совета;
- инициатива внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения с последующим согласованием с Управляющим Советом;
- утверждение персонального состава Родительского комитета школы;
- заслушивание отчетов Родительского комитета о своей деятельности;
В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.
Родительские комитеты имеют следующие полномочия:
- содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
- проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
- оказывают содействие в проведении общешкольных и классных мероприятий;
- участвуют в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
- совместно с органами соуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- принимают участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействуют с общешкольными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- .взаимодействуют с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействуют с другими организациями самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных и классных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитетов.
Инициатива создания новой общественной структуры Совет отцов принадлежит бывшему директору школы Коган Людмиле Ароновне в 1979 году.
Основной целью является содействие выработке общих подходов и общего языка взаимодействия между школой и родителями на основе единого понимания целей, задач, особенностей конкретной школы, единого видения психологии детей, закономерностей их развития и построения на основе этого общего воспитательного пространства.
В состав Совета отцов входили не только родители учащихся, но и родители являющиеся руководителями домов отдыха, организаций на территории села Дивноморское. В результате чего состав Совет отцов был очень представителен. Эта традиция сохранилась до сегодняшнего дня. Регулярно, ежемесячно проводятся заседания, на которые приглашаются неуспевающие, совершающие неадекватные поступки, вместе с родителями (прежде всего с папой) и выясняется причина плохой учебы, поведения и т.д. Но главное, выясняется чем занимается отец со своим ребенком. Как правило хватает одной встречи, но иногда приходится приглашать повторно на заседания с отчетом об изменениях в учебе и поведении учащегося.
Многие папы работают в Совете отцов по 6 — 7 лет и более. Активные, ответственные отцы делятся своим опытом, своим примером воздействуют как на неблагополучных детей, так и на их слабых родителей. На протяжении многих лет проводились выездные заседания в пос. Джанхот, с. Возрождение, п. Светлый, с. Прасковеевка.
Уже сложились свои традиции, определенные правила работы, а главное отцы, работающие в Совете, чувствуют, что их помощь нужна. Многие трудные подростки благополучно окончили школу и самоопределились.
На заседаниях Совета всегда присутствует директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель с характеристикой учащегося, отцы.
Стало традицией решением педагогического совета школы вносить в книгу «Почетные родители школы» тех, кто оказал действенную помощь в воспитании и обучении учащихся.
Сегодня не следует забывать о том, что воспитывать всесторонне развитую личность, способную вынести сложности взрослой жизни можно лишь при тесном контакте с родителями. И это нам удается через интересную, многогранную работу Совета отцов, Управляющего совета и общешкольные родительские конференции, на которых дети, родители и учителя обсуждают и решают важные вопросы жизнедеятельности школы.