МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

МАОУ СОШ №12
им. Маршала Жукова

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 12
имени Маршала Жукова
муниципального образования
город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефоны горячей линий по
незаконным сборам

8 (86141) 63386
МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

8( 86141) 53201
УО администрации МО г-к Геленджик
«Прямая трансляция Знание.ТВ»
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор

Как превратить чтение в удовольствие

Как превратить чтение в удовольствие

 Консультация для родителей

 Захватывающая книга – прежде всего книга интересная, интересная в высшей степени для данного читателя, в данный момент жизни. И интерес же – дело наживное. Интересно то, что задело за живое, вызвало взрыв чувств…
                                                                                                                                        Н. Рубакин 

Книга и чтение – это великие учителя и воспитатели человеческих душ. Но чтобы они стали таковыми для подрастающего человека, нужно немало потрудиться.
Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда радость познания. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след в душе ребёнка, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Семья играет определяющую роль в формировании у ребёнка интереса к чтению и книге. Если чтение – органичная часть образа жизни взрослых членов семьи, то и ребёнок, моделируя поведение родителей, обратится к книге. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус и интересы иногда нескольких поколений, во многом определяет не  только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка и подростка. В настоящее время родителей волнуют вопросы: как заинтересовать ребёнка чтением и как повлиять на формирование круга чтения ребёнка.
Прививая ребёнку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него – вы сами.

Уважаемые мамы и папы!
                                                  Вы хотите, чтобы ваш ребёнок  читал?
                                Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся. 

Семейное чтение

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

  • Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  • Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  • Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  • Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
  • Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
  • До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
  • Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
  • Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
  • Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
  • Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Чтение вслух

Если ваш дошкольник освоил букварь — это не повод перестать читать ему вслух. Еще долгие годы малыш будет нуждаться в вашем чтении, и это прекрасно. То, что он еще не в состоянии сегодня прочитать сам, он воспринимает в вашем чтении, и, если книга ему понравится (а это в вашей власти сделать так, чтобы она ему понравилась), через некоторое время он обязательно вернется к ней еще раз, уже самостоятельно. Поэтому, пока ваше чадо еще просит почитать вслух, не упускайте такой возможности.

Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собираться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких.

Итак, выбираем вечер, когда вся семья в сборе, и никто никуда не торопится, усаживаемся в уютном местечке и начинаем читать. Пусть сначала читает папа, а когда он устанет, его сменит мама, потом — бабушка или старшая сестра. А может, и самый маленький читатель захочет присоединиться и продемонстрировать свое умение? Будьте снисходительны и не скупитесь на комплименты, даже если техника чтения и оставляет пока желать лучшего.

Не бойтесь, что ребенок пока еще не в состоянии будет понять всего, о чем говорится в книге. Даже если смысл и сюжетная линия произведения пока что будут от него время  от времени ускользать, он будет погружаться в стихию литературного языка, постигать его ритм и красоту. А главное, малыш будет видеть, что чтение нравится вам, а сейчас, пока он еще маленький, с вами он готов делать все, что угодно!  Пользуйтесь этим!

В семье необходимо:

§ ежедневно читать детям художественные произведения;
§ использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы, созданные детьми;
§ контролировать процесс семейного чтения.
§ следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;
§ заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;
§ учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;
§ создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться  книжным и журнальным фондом  детской библиотеки;

Правила по воспитанию  у ребенка потребности в чтении и книге 

Правило 1.
Помните, что книга – это не наказание.  Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).
Правило 2. 
Для того  чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.
Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.
Правило 5. 
Предлагаемые нами списки  книг являются рекомендательными. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данными списками или дополнить их своими книгами, которые с удовольствием прочитает   ваш ребенок.

 Советуем

  • Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером – всей семьей. Положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо!
  •  Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении – это чудо раз!
  • Вновь вместе вернуться в мир детства  — это чудо два!
  • Познакомиться с творчеством писателей – это чудо три!

Рекомендуем:

— Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
— Чаще посещайте библиотеку вместе с детьми, чтобы поговорить о лучших детских книгах с профессионалами, получить информацию о новых книгах.
— Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.
— Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
— Систематически читайте сами.
— Обсуждайте  прочитанную книгу среди членов своей семьи.
— Рассказывайте ребенку об авторе, прочитанной им книги.
— Если вы сами о нем ничего не знаете, постарайтесь спросить у кого-нибудь – никогда не поздно получить новые знания и впечатления.

— Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
— Предлагайте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
— Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
— Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов.
— Воспитывайте у ребёнка культуру общения с книгой. Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт.
— Систематически читайте сами.
— Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы, это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях.

Мамам и папам о Книге 

Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы – 
И улыбкой доброй озарятся лица. 

Личный кабинет