МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

МАОУ СОШ №12
им. Маршала Жукова

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 12
имени Маршала Жукова
муниципального образования
город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Телефоны горячей линий по
незаконным сборам

8 (86141) 63386
МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

8( 86141) 53201
УО администрации МО г-к Геленджик
«Прямая трансляция Знание.ТВ»
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор

Методические рекомендации

по организации и проведению недели технологии и профориентации в МАОУ СОШ № 12

Предметные недели —  одна из самых массовых форм организации  творческой деятельности учащихся. Они представляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологии. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя технологии способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, широкому развитию детского творчества. В то же время недели трудового обучения позволяют  установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

        Успех в проведении недели технологии, во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление сметы расходов, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку учащихся к участию в неделе трудового обучения.

     Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего трудового обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.     Главное в подготовке учащихся к неделе должно состоять в расширении кругозора учащихся, обучении их рациональным способам решения задач и наиболее производительным приемам изготовления изделий, развитии творческого мышления.

      Практические задания должны быть такими, чтобы, изготовляя их, учащиеся выполняли основные операции, предусмотренные программой для каждого класса.

        Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

       Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по технологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности.

       Вместе с учащимися можно разработать план недели трудового обучения, а так же разработать сами мероприятия.

 

Учителя – предметники осуществляют:

  • руководство по организации и проведению недели;
  • подготовку необходимой материальной базы;
  • подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
  • проведение торжественной линейки в начале и конце олимпиады;
  • подготовку отчётов о результатах недели.
  • разработку критериев оценок;
  • проверку и оценку выполненных заданий;
  • определяют победителей;
  • подготавливают отчёт о результатах недели.

       Наиболее удачным временем для проведения недели трудового обучения является четвёртая четверть, когда основная программа уже пройдена

.   При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

  1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
  2. Количество  заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
  3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения.
  4. В связи с тем, что неделя технологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера
  5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.                                                                                           Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение  итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку для всеобщего обозрения. Ну а авторов этих работ следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для них, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно. Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен: олимпиады по труду, выставки ученических работ, ярмарки — продажи, конкурсы на лучшего умельца, праздники народных ремесел и др.

        Отбор форм работы может стать предметом диспута учащихся

Личный кабинет